Версия для печати 7 декабря г. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали: Легойда , председатель Синодального информационного отдела ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к православным предпринимателям с Первосвятительским словом , в котором, в частности, подчеркнул, что духовное окормление предпринимательского сообщества является одной из важных забот Церкви: От их жизненной позиции, от их мировоззрения, от их этики во многом зависит самочувствие и поведение огромного количества людей. Несомненно, любая сфера человеческой жизни, и в данном случае предпринимательство не является исключением, имеет нравственное измерение. В течение последних лет Русская Православная Церковь была одним из инициаторов дискуссии о значении нравственных ценностей в жизни делового сообщества. Убежден, что успех модернизации сегодня возможен только при условии сохранения и приумножения духовного наследия нашего народа, укрепления духовных основ общественной жизни.

Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства

Православная этика и дух солидаризма Статья из сборника"Перелом" Статья из сборника"Перелом" Времена, когда стандарты"самого верного и всесильного учения" преподавались едва ли не со школьной скамьи, а"Манифест коммунистической партии" и"Капитал" зубрили и сдавали на выпускных и вступительных экзаменах, казалось бы, далеко в прошлом. В статье 13 действующей российской Конституции чётко прописано, что в России"никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

Правда, принималась эта"безыдейная" Конституция в конце года. Но буквально спустя пару лет тот же человек, под которого писался новый Основной закон, поставил перед политологами и стратегами государственного курса задачу в течение года"разработать российскую национальную идею", которой"сейчас нет". Уходя от"руководящей и направляющей", вооружённой всесильной научной теории, никто и не предполагал, что пять лет спустя ниспровергателям и могильщикам коммунизма придётся спешно взяться за разработку новой идейной платформы для государства.

Как считает Б.Немцов,"протестантская деловая этика гораздо боле эффективна"Поэтому протестанты и чтут законы сильнее, чем православные".

Проведение Конференции приурочено ко дню памяти покровителя предпринимательства и хозяйствования Иосифа Волоцкого. Открывая мероприятие, Павел Александрович выделил главные темы для обсуждений: Рассуждая на тему духовного наследия Иосифа Волоцкого, О. Сергий Воронков , архимандрит, наместник Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря в своем выступлении рассказал об исключительно важной роли монастыря в жизни Московского государства в.

Тему продолжил Николай Лисовой, член Союза писателей России, историк Церкви, член Императорского Православного Палестинского Общества, который отметил значительное влияние идеологии основателя Иосифо-Волоцкого монастыря не только на церковное, но и на государственное строительство в части ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. О деловой этике, принципах хозяйствования и национальных традициях ведения предпринимательской деятельности, о знаменитых династиях Рябушинских, Морозовых, Абрикосовых, Бахрушиных рассказала в своем выступлении Анна Кобленц - Никифорова, представитель Музея Меценатов, Предпринимателей и Благотворителей г.

Игумен Лука Степанов , зав. Есенина, кандидат исторических наук, доцент, настоятель Спасо-Преображенского Архиерейского подворья р. Пронск отметил важность восстановления традиций благотворительности и меценатства российского предпринимательства, становления православной этики российского предпринимательства. Санкт-Петербург рассказала о том, с какими трудностями пришлось столкнуться в начале деятельности и о важности соблюдения таких принципов как трудолюбие, ответственность не только на словах, но, в первую очередь, на деле.

Предпринимательство является свободным и добровольным трудом, где человек, стремясь к максимальному заработку, действует сам и без принуждения, и оно, как ничто другое, служит индикатором общественного сознания.

Православие и этические принципы российского предпринимательства Заключение Введение На протяжении тысячи лет православие определяло духовную жизнь России, формирование менталитета нации. Можно сказать, что на мировоззренческом уровне влияние православия распространялось на все сферы жизни российского общества.

Что касается хозяйственной сферы бытия, то здесь нельзя не отметить огромного значения православной трудовой этики. Не случайно, сегодня теме трудовой этики и той взаимосвязи, которая существует между религиозными убеждениями и хозяйственной деятельностью, российские ученые уделяют большое внимание в своих исследованиях.

Ведь христианская этика дает ценностные ориентации направлению движения развития общества, а значит, способна ускорять его хозяйственное развитие. На уровне же отдельного индивида она формирует ценностно-мотивационное отношение к труду, богатству и накоплению, способствуя не только увеличению производительности труда, но и раскрытию творческого потенциала личности.

Домой Feed Кирилл Фролов: Православная этика и дух русского представителей созидательной бизнес элиты, столкнувшейся в.

Христианство , Экономическая история России Православие и труд. Немецкий историк и философ начала ХХ века М. Православие, в отличие от протестантизма, не способствует производительному труду, а значит и не ведет к развитию капиталистических отношений. Со второй частью тезиса согласимся: Но в отношении православной трудовой этики Вебер серьезно заблуждался… …И вот почему.

Для Православия высокой ценностью является Труд, имеющий несколько ипостасей: Именно постоянное духовное искание, совершенствование, искоренение грехов в себе и в окружающем мире является предназначением человека на земле. Заниматься таким трудом завещал Христос: Никакая иная деятельность не должна отвлекать человека от этого труда, в противном случае велика вероятность поддаться соблазнам и грехам.

Кстати, этот подход контрастирует с протестантсткими воззрениями, в которых упорное обретение богатства является признаком божественной благодати.

ДЕЛОВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА В РОССИИ – ИСТОРИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в Избранное 33 голоса: Авторы книги Сергей Шарапов и Марина Улыбышева позаботились о том, чтобы книга была полезна любому читателю, как православному, так и представителю других конфессий, бизнесменам и тем, кто только планирует начать свое дело. Несмотря на насыщенность книги обилием библейских цитат и высказываний отцов церкви, книга заинтересовывает читателя легкостью изложения.

Познавательные примеры из жизни не оставляют равнодушным.

свои границы этика бизнес-коммуникаций, ориентированная не только на .. Кузбассвузиздат, ; Зарубина Н. Н. Православный предприниматель в.

Как поступать по заповедям в мире, который по заповедям не живет? Правильно ли не бояться увольнять плохих работников, не стыдиться зарабатывать большие деньги? Мы спросили об этом практикующих бизнесменов, менеджеров, руководителей предприятий, комментировали тему священники. Оказалось, что на эти вопросы однозначных ответов нет. Ты -- слабое звено? Увольнение -- вещь неприятная как для подчиненного, так и для начальника.

И именно начальник должен сделать правильный выбор между целесообразностью и милосердием.

Новое в блогах

Это объясняется и стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране и построением нового, нравственного общества, основанного на заповедях Божьих, а так же в необходимости их утверждения в современном мире. Некоторые даже смело заявляют, что мораль и этика в России почти полностью отсутствуют, особенно в деловой сфере, ведь каждый из нас ежедневно сталкивается с ситуациями, когда нас обвешивают или обсчитывают на рынке , магазины продают некачественную продукцию, да и в деловой сфере вероятность честной сделки почти сводится к нулю.

Почему же нравственность так важна для Человека? Без нравственности человек просто не может быть Человеком. А ведь таким его создал Творец.

Изучение этики бизнеса базируется на следующих дисциплинах: философии, . государствах Православие и бизнес Бизнес и государство: проблемы.

Сайт собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Давно зрела и, наконец, нашла свое воплощение тема: Священное Писание ориентирует нас на более вдумчивое отношение к проблеме богатства и деятельности, его созидающей, то есть бизнесу. Существуют ли духовные и деловые ориентиры для предпринимательства? Может ли бизнес иметь духовное направление? Об этом в интервью с официальным консультантом по религиозным вопросам ГУ МВД РФ по Сибирскому федеральному округу, настоятелем новосибирского Собора во имя святого благоверного великого князя Александра Невского протоиереем Александром Новопашиным.

Значит ли это, что бизнес и вера — совершенно противоположные категории? Этот документ, в котором содержатся основополагающие принципы христианского воззрения на эти вопросы, сейчас продается во многих книжных церковных лавках, также его можно найти на сайте Московской Патриархии. Во-вторых, о многих проблемах, связанных с отношением христианства с политикой и экономикой писали мыслители начала века: В-третьих, осуществление на практике православной этики предпринимательства вы сможете увидеть в книгах о российском предпринимательстве в.

Чем протестантская этика капитализма отличается от православной этики ведения бизнеса?

Читать Скачать Изучение позиций старообрядчества, официального православия и протестантизма по отношению к предпринимательской деятельности показывает, что они отнюдь не одинаковы. В аксиосфере деловой этики старообрядчества и официального православия преобладают духовные ценности, а в протестанской трудовой этике - ценности эмпирических форм морали, которые формируют экономического человека, то есть рационализированного индивида с ярко выраженной достижительной, прагматической и гедонистической ориентацией.

В официальном православии нет предпосылок для развития экономического человека, но есть много предпосылок для развития хозяйствующего человека, то есть индивида, актуализированного в добре, служащего обществу и его благу. Деловая этика, старообрядчество, официальное православие, протестантизм, экономический человек, хозяйствующий человек Короткий адрес: Роль старообрядческой общины в становлении русского предпринимательства.

Разумеется, мы отнюдь не настаиваем на том, что православная этика была .. Не лучше обстояло дело с бизнесом и капиталом (вспомним хотя бы.

Это также и неразрывное взаимодействие политических институтов, которые, в зависимости от степени развитости общества. Могут в большей или меньшей степени быть продолжением и дополнением институтов общественных и таких явлений, существующих в обществе, как политические представления, культурные и политические ценности и установки, стереотипы поведения. Господствующие традиции и разделяемые символы. Последнее сейчас принято называть местным самоуправлением.

Конечно, за отправную точку в такой классификации должен быть принят тип правящего режима. Конечно, значение культуры общечеловеческой состоит прежде всего в том, что она в своем развитии гуманизировала государственную практику, очеловечила социальные институты и высветлила дух законов.

Православные бизнесмены