Следует отметить и то, что в последние 20 лет в этом регионе существует определенная политическая напряженность из-за неразрешенных межгосударственных конфликтов, а также из-за противостояния крупных государств и политико-экономических объединений за сферу своего влияния и продвижения собственных интересов в регионе. Например, среди основных факторов противоречия сторон в экономической отрасли - это конкурирующие проекты транспортировки каспийских энергоносителей в Европу: Причиной разногласий являются также богатые месторождения углеводородного сырья на шельфе Каспийского и Черного морей, в разработке которых желали бы участвовать практически все крупные энергетические компании, как прибрежных государств, так и стран более отдаленных регионов Не секрет, что в рамках реализации этих планов крупные мировые державы пытаются влиять на страны Каспийского и Черноморского регионов, привлекая их каждый на свою сторону, то есть идет конкурентная борьба за сферы влияния. Ситуацию усугубляет в этом регионе и расширение военного присутствия ряда стран. Определенная напряженность в межгосударственных отношениях существует и из-за нерешенного вопроса по определению статуса Каспийского моря. Так, имеются споры: Имеющиеся межгосударственные соглашения по этим вопросам, как раннего периода, так и заключенные в последние десятилетия, являются объектами критики со стороны спорящих сторон.

О недрах и недропользовании

Существенно то, что разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться только после завершения на всем участке геологического изучения на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом лицензионном участке разведки и добычи полезных ископаемых. Невозможность осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения по совмещенной лицензии как в процессе геологического изучения, так и по его завершении до момента принятия соответствующего разрешения влечет ограничение прав пользования недрами, которые не предусмотрены в ст.

Во-первых, это ограничение права недропользователя на геологическое изучение недр, во-вторых, приостановление права на осуществление разведки и добычи полезных ископаемых, которые устанавливаются с момента регистрации лицензии. Ограничение прав на геологическое изучение заключается прежде всего в невозможности его продолжения после начала разведки и добычи полезных ископаемых.

Приостановление права на осуществление разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения с момента начала действия лицензии заключается в существовании запрета на параллельное проведение соответствующих работ в период геологического изучения недр на таком участке.

другой стороны, создания инфраструктуры осваиваемых участков недр. В статье Выводы опираются на оценку роли минеральных ресурсов в экономиках ведущих и развивающихся стран мира и России. . особенности, факторы и механизмы обеспече- крупномасштабных инвестиций. Наличие бога-.

Статья посвящена совершенствованию механизма инвестиционной деятельности при освоении арктического шельфа России. Рассматриваются проблемы государственного управления недропользованием в конкурентной среде. Авторы раскрывают основные инвестиционные риски освоения перспективных месторождений углеводородов в экстремальных условиях Арктики. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Пыткин А. Срок публикации - от 1 месяца.

Арктический шельф, на который претендует Российская Федерация, может стать в ближайшие десятилетия основным источником углеводородного сырья, как для самой России, так и для мирового рынка. Стратегические запасы Из 6,2 млн кв. Начальные извлекаемые ресурсы достигают млрд тонн условного топлива в т. Недра арктического региона содержат национальные стратегические запасы золота, хрома, марганца, алмазов, сурьмы, олова, меди, вольфрама, ртути, апатита и других полезных ископаемых.

Экономические модели освоения шельфа Под инерционной моделью освоения арктического шельфа в проекте Программы понимается сохранение приоритета действующих механизмов и инструментов государственного регулирования и управления в сфере недропользования. Инновационная модель предполагает широкое участие в освоении шельфа наряду с государственными корпорациями частного бизнеса. Лоббируемая в Правительстве РФ крупнейшими негосударственными нефтегазовыми корпорациями, данная модель предусматривает также формирование дополнительных инструментов стимулирования привлечения частного капитала к разработке месторождений арктического шельфа.

Садовников, Н. Правовое регулирование геологического изучения недр в Российской Федерации: Именно поэтому вопросам совершенствования законодательства о недрах уделяется значительное внимание как при проведении научных исследований, так и при реализации государственными органами своих функций. Обеспечение повышения темпов воспроизводства минерально-сырьевой базы является одним из приоритетных направлений внутренней политики государства.

Тенденция сокращения объемов запасов открытых месторождений полезных ископаемых в нераспределенном фонде, а также тенденция сокращения запасов полезных ископаемых разрабатываемых месторождений предопределяют необходимость формирования государственной политики, направленной на привлечение инвестиций в геологоразведочную деятельность. Одной из задач, стоящих перед государством, является совершенствование правового регулирования геологического изучения недр Российской Федерации с целью создания благоприятных условий для инвестирования, учитывая при этом интересы населения и права граждан на благоприятную окружающую среду.

инвестиций в нефтегазодобывающую отрасль с целью повышения уровня свидетельствует о том, что отсутствие стимулирующих механизмов процесс освоения недр – твердые гарантии получения прав пользования .. это подвигает нас к выводу, что модель инвестиционного обеспечения прямого.

Большую из величин принимаем ставкой дисконтирования. Во второй же ситуации, эксперт принимает за ставку дисконтирования. Управление инвестиционными проектами Для любого инвестиционного проекта необходимо определять величины всех инвестиционных показателей, так как решение об исполнении проекта инвестирования принимается на основе их совокупности. Помимо вопроса координирования результатов по разным показателям инвестору необходимо решать задачу плюрализма альтернативных проектов.

Принятие инвестиционного решения на основе совокупности инвестиционных критериев Превалирование над остальными показателями предопределен тем, что он обладает сравнительно большей восприимчивостью к переменам стоимости средств финансирования инвестиционного проекта. Из всего сказанного ранее сделаем вывод, что при реализации выбора проекта инвестирования из совокупности, необходимо анализировать все инвестиционные показатели, исследовать сущность зависимости функций проектов от ставки процентной, вычислять присутствие точки Фишера, но доминирующим фактором считать .

Альтернативные подходы к оценке инвестиционных проектов: МРО [29] Широко применяемый метод дисконтированных денежных потоков не представляет важности фактора управления проектом. В современной экономической ситуации именно в умении откликаться и приспосабливаться к меняющимся условиям состоит важнейший ключ на пути приобретения преимущества перед конкурентами.

Метод реальных опционов базируется на предположении, что любая возможность инвестиций являет собой опцион, то есть право, приобретенное за плату, купить или продать фиксированный актив в определенном временном интервале по цене, установленной заранее. В практическом курсе преимущественно выделяют опционы по предпринимаемой деятельности. В соответствии с этим опционы делят на нижеследующие виды:

Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики

Добрый день, уважаемые коллеги! Вообще это уму непостижимо. Его роль, безо всякого преувеличения, является определяющей. Также как его способность заставить подчинённых обеспечивать честную конкуренцию.

решениям, ЦБ предложили рассмотреть возможность расширения механизмов ими кредитов пока недостаточно, чтобы делать достоверные выводы. Нарынке сейчасторгуются паи 63 инвестиционных фондов. являющееся участком недр федерального значения, в первом квартале года.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: Значимость обсуждаемой темы не вызывает ни у кого сомнения. Думаю, нет необходимости в этой аудитории доказывать, что в течение ближайших десятилетий социально-экономическое развитие страны, ее экспортный потенциал во многом будут определяться состоянием дел в минерально-сырьевом комплексе. В недрах России сосредоточена четверть мировых запасов природного газа, десятая часть запасов нефти, треть запасов алмазов, пятая часть запасов угля и калийных солей.

Россия — признанный мировой лидер добычи некоторых полезных ископаемых. Мы занимаем второе место по добыче нефти млн. Если смотреть в целом, то Россия занимает третье место в мире по объему производства энергоресурсов, и это во многом объясняет высокую долю и, соответственно, стратегическую роль российского топливно-энергетического комплекса в международной экономике. При этом отрасль является основным источником формирования доходной части федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета года составят 6 трлн.

Каждый новый проект по разведке и добыче полезных ископаемых автоматически влечет за собой организацию новых рабочих мест не только в горнопромышленном комплексе, но и в смежных областях — в машиностроение, в производстве труб, металла, различного оборудования, программного обеспечения и т. Особенности минерально-сырьевой базы Российской Федерации заключаются в её масштабности и разнообразии. На территории страны выявлены практически все известные виды полезных ископаемых, на государственном балансе учитывается более ста видов минерального сырья.

У нас еще в советское время сформировался большой объем накопленных запасов и подготовленных к вводу ресурсов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассчитано по данным Росстата. Нужны целевые меры по повышению инвестиционной привлекательности недропользования в России. Для Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также Минприроды РФ и Федерального агентства по недропользованию важно предпринять целевые меры по повышению инвестиционной привлекательности пользования недрами нашей страны.

Интеграционному процессу этих стран по освоению недр помешали и наступательные 4) разработке и предложению новых механизмов эффективного . Этот вывод основывается на толковании термина « Хозяйственная.

В данном же материале постараюсь более подробно описать существующие проблемы в данной сфере и даже попытаюсь озвучить способы их разрешения. Для начала нужно понять, что же является мотивом для совместного использования нефтегазовых недр. На мой взгляд, исходя из существующих реалий, основным мотивом являются деньги. Нефтегазовая отрасль - капиталоемкая, рискованная и технологичная отрасль. Следовательно, для того, чтобы быть конкурентоспособным в указанной сфере деятельности необходимо: Краеугольным камнем всех этих составляющих являются - деньги.

Ведь и высокотехнологичное оборудование, и современное программное обеспечение, позволяющее качественно интерпретировать получаемую геологическую информацию и квалифицированные персонал - все это стоит денег.

Новый законопроект «О недрах» сквозь призму общенациональных интересов

Байбекова, кандидат юридических наук Г. Джумагазиева, кандидат юридических наук Введение: С этой целью авторами анализируются развитие и пути совершенствования законодательного регулирования отношений, касающихся перехода прав недропользования в Российской Федерации, а также выносятся предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования перехода права пользования участками недр на основе комплексного изучения правовых норм.

из наиболее часто используемых механизмов в сфере недропользования. Изначально переход права пользования участками недр был связан лицензий на право пользования участком недр, можно сделать вывод о том, что условия привлечения в отрасль долгосрочных инвестиций.

Реализация рентной и воспроизводственной природы недропользования Введение к работе На современном этапе развития экономики России, ее становления как демократического федеративного государства трудно переоценить роль минерально-сырьевой базы, которая, являясь основным источником российского экспорта, позволяет выживать нашему государству в условиях глубочайшего экономического кризиса.

Минерально-ресурсный потенциал является основой экономической мощи России как державы мирового класса. Построение рьшочного общества с переходом к многообразным отношениям собственности выводит государство из сферы практического хозяйствования, оставляя за органами государственного управления функциональное регулирование отношений недропользования. Россия обладает крупнейшей минерально-сырьевой базой в мире, ее минерально-сырьевой потенциал достаточен для осуществления независимой, эффективной экономической политики.

Извлекаемые запасы российских минеральных ресурсов в ценах мирового рынка составляют около 29 триллионов долларов США, а прогнозные - оцениваются в триллионов долларов. Республика Саха Якутия Я также располагает богатейшим потенциалом минерального сырья составляющим основу ее экономики. Государственным балансом месторождений полезных ископаемых РФ в республике учтено разведанных месторождений по 43 видам сырья в т.

Якутия занимает ведущее место в России по добыче алмазов, золота, сурьмы, олова. В значительных количествах добывается каменный уголь. Для внутренних нужд республики производятся: Суммарная среднегодовая стоимость добытых полезных ископаемых составляет около 2 млрд. США в т.

Cryptona ВЫВОД + РЕИНВЕСТ! КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ 90000 РУБЛЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ЗАРАБОТОК, ИНВЕСТИЦИИ 2018